обучение
Лев Стахеев о Java-курсе
На связи Лев Стахеев, выпускник Java-курса. Хочу рассказать свою историю и поделиться впечатлениями о курсе.

До курса я почти год занимался разработкой на Java, работал в небольшом стартапе. В какой-то момент я понял, что стою на одном месте и не получаю релевантного опыта, чтобы двигаться дальше по карьере. На работе мне не давали практических задач, которые прокачали бы мой уровень, а также не хватало код-ревью.

Начал искать новую работу, где возможностей будет больше, и наткнулся на сайт Цифровых привычек с курсами для Junior специалистов. По описанию курса стало понятно, что будут изучены технологии Kubernetes, Istio, в которых мне не хватало знаний и опыта. Заодно написал знакомому, который работает в Цифровых привычках и расспросил его о компании. Ответ мне понравился, и я решил подать заявку на курс.

Лев Стахеев
Middle Java
Developer
Ожидание VS реальность
Курс пришлось совмещать с основной работой. Я представлял себе просто занятия несколько раз в неделю по вечерам, но оказалось, что одними семинарами он не ограничился: в моих же интересах закреплять материал на практике – делать ДЗ и попробовать интегрировать полученный опыт на текущей работе и пет-проектах, поэтому эти три месяца я провел продуктивно.

Самой интересной и полезной для меня оказалась тема многопоточности в приложениях на Java. Тут недостаточно просто выучить теорию, нужно мыслить в разрезе многопоточки. Для меня это был черный ящик, но в отличие от видео на ютубе по данной теме, на курсе я задавал очень много вопросов, обсуждал непонятные моменты с преподавателями и другими студентами как во время лекции, так и после в чате. Такое взаимодействие помогло намного быстрее понять тему.
О преподавателях
Все преподаватели курса классные, интересно ведут лекции и всегда отвечают на вопросы. Больше всех мне понравился Андрей Сундуков. Он очень грамотно подавал сложный материал, использовал аналогии и подкреплял любую теорию примерами в коде, постоянно взаимодействовал с учениками и не давал заскучать. Сразу видно, что очень опытный разработчик и хороший внимательный преподаватель.
Домашние задания
Домашние задания составлены таким образом, чтобы студент не терял время и сразу думал над решениями в контексте тематики: в готовых сконфигурированных проектах уже настроены пайплайны для тестов и прочее, остается только применить и отточить полученные на лекции знания. Иногда ДЗ оказывалось сложным для меня, но в чате всегда находился ученик, готовый разбираться вместе с тобой. Также всегда можно что-то спросить и уточнить у преподавателей.
Работа на проекте
После курса я устроился в Цифровые привычки на Зарплатный проект Сбера. Наша команда занималась переходом с монолита на микросервисную архитектуру, а я выполнял задачи по доработке прокси-слоя между этими сервисами. Было интересно узнать больше о том, как такие сервисы «общаются» между собой внутри масштабного высоконагруженного проекта, с какими сложностями такие системы сталкиваются и какие способы защиты данных в рамках этого проекта предпринимает банк .

Сейчас я перешел на внутренний проект Цифровых привычек, где реализовываю сервисы по техническим постановкам и бизнес-требованиям. Нравится, что многое нужно делать «с нуля», изучая новые инструменты и архитектурные решения, выбирая наиболее подходящие. Интересно искать узкие места в системе и смотреть на продукты с точки зрения бизнеса. Все это позволяет мне быстро развиваться как разработчику и расширять зоны ответственности.