2. Роли в команде Ключевые роли в Agile-команде играют Product Owner, Scrum Master и команда разработки, в которую могут входить разработчики, тестировщики и дизайнеры.
Product Owner Зачастую Product Owner выполняет частично функцию руководителя проекта, менеджера продукта и маркетолога. Он является связующим звеном между командой разработки и пользователями. Product Owner прорабатывает концепцию продукта, общается с заказчиком, формирует задачи и расставляет приоритеты. Он видит, каким должен быть результат, и знает, как команда будет его добиваться.
Scrum Master Scrum-мастер поддерживает в команде культуру scrum и следит за соблюдением ее принципов. Это член команды разработки, который контролирует ход работы, фиксирует дедлайны и проводит ежедневные встречи с командой — дейли. Также он следит за всеми процессами и отмечает, что можно улучшить. Еще одна из обязанностей Scrum-мастера – администрирование доски и поддержание карточек с задачами в актуальном состоянии.
Команда разработки Состав и численность команды зависит непосредственно от продукта, над которым идет работа. Обычно в команде разработки всегда есть Team Lead, который координирует команду и системный аналитик, который описывает необходимые требования. Основным процессом разработки занимаются Frontend и Backend разработчики совместно с QA-специалистами. Дизайн экранов проектирует UX/UI дизайнер.
Совет
Познакомься с каждым членом своей команды, даже если ты на прямую не работаешь с ними. Так тебе будет проще обсуждать вопросы, возникающие в ходе работы, и ты всегда сможешь обратиться к человеку за помощью.
3. Организация работы Ежедневно команда проводит короткие встречи, которые называются дейли, чтобы каждый участник команды держал остальных в курсе, какие задачи были выполнены вчера, что будет сделано сегодня, и есть ли какие-то проблемы при выполнении задач. Такие встречи обычно не занимают много времени и длятся 15-20 минут.
В конце каждого спринта проводят ретроспективы, чтобы понять, какие рабочие процессы помогли в решении задач, а какие, наоборот, мешали эффективно работать.
Ретроспективы помогают вовремя выявить неэффективные процессы в команде и оптимизировать их, чтобы разработка продукта была максимально эффективной. Не во всех agile-командах проводят ретроспективы, все зависит от желания самой команды и scrum-мастера.
Советы: - участвуй в ежедневных созвонах и не бойся задавать вопросы. Команда всегда поможет и даст советы, если у тебя что-то не получается;
- старайся во время текущего спринта подмечать процессы, которые тебе кажутся неэффективными и мешают твоей работе, чтобы поднять этот вопрос на ретроспективе.