Обучение
Светлана Фёдорова: из туризма в Java-разработку
В новое статье — история студентки нашего Java-курса с 20-го потока. Мы спросили Свету про опыт работы и обучение в HeadBridge. Будем рады, если данная история вдохновит вас на достижение новых высот в IT-сфере.

Светлана Фёдорова
Junior Java Developer
— Привет! Расскажи про своё образование.
— Привет! Я училась в авиационном колледже, потом закончила экономический факультет в Международном Банковском Институте. После этого долго работала в туризме.

— Почему ты выбрала Java: из-за популярности ЯП или кто-то повлиял на решение?
— Подруга посоветовала пойти учиться на тестировщика, но мне эта деятельность показалась скучной, поэтому я ушла в разработку. Плюс — мой знакомый Java-разработчик организовывал свои курсы, на которые я как раз и попала. После сложилась цепочка событий, которая привела меня к его другу — начальнику компании, в которой я сейчас работаю.

— Какой у тебя опыт работы?
— Мой опыт составляет 1,6 года. Сейчас я работаю в компании по мобильной разработке с аутстафф-направлением.

— Что тебе хотелось изменить: изучить новый стек, увеличить зарплату или получить оффер в другой компании?
— Наверное, главное — это бОльшая зарплата. Ещё раньше я работала с очень нераспространённым стеком технологий (использовался фреймворк Quarkus), но сейчас меня перевели на новый проект, где есть Spring, правда ЯП — Kotlin.

— Каким грейдом ты оцениваешь свои опыт и навыки?
— Джун+, поэтому и пришла на Java-курс, чтобы подтянуть знания на практике. В плане фреймворков у меня нет проблем, а вот с Kafka и Kubernetes сталкивалась мало.

— А откуда ты узнала о HeadBridge?
— Смотрела ваши бесплатные лекции, видела анонсы мероприятий в tg-чате Быстрый рост в IT, ещё я была на тестовом собеседовании от вашей компании.

— Можешь рассказать про обучение.
— Вашу модель обучения считаю эффективной. Когда получаешь информацию из разных каналов: и визуально, и на слух. Так материал хорошо усваивается в голове.

Лекции по многопоточности пересматриваю по 3 раза, чтобы все детали запомнились. Домашние задания очень полезны. Нравится, что ментор Андрей Стулов показывает свои личные решения и даёт некий расширенный горизонт способов решения задач.

В первом модуле я уже многое знала, но вот, например, раньше сборку проекта делала интуитивно, а сейчас понимаю, как на самом деле работают системы автоматической сборки.

— Да, первый модуль служит для того, чтобы «привести к общему знаменателю» и посмотреть, где есть какие-то пробелы, потому что дальше обучение будет сложнее.
— А по программе меня больше всего привлекли Kafka и Kubernetes.

— Забегая вперёд, Kubernetes достоин отдельного курса. Но мы сделали экспертную выжимку именно в преломлении того, что будет нужно разработчикам. Скажи, нет ли у тебя перезагрузки или слишком высокой интенсивности обучения?
— Всё в порядке, правда какое-то время я сидела без проекта, сейчас работа появилась, но я надеюсь, что смогу это всё хорошо совместить.

— Хорошо, если что обязательно пиши нам о своих сложностях в процессе. Наш образовательный центр создавался не как бизнес идея «продать курс, обучить студентов и отпустить», а как центр кадров, которые после выйдут на реальный проект к крупным IT-партнёрам.

Удачи, Света! И спасибо за интервью!