У Scrum есть определенный набор практик и ролей, которые задействованы в процессе разработки продукта. Обычно, scrum-команда работает спринтами. Это отрезки времени на выполнение определенного ряда задач. В среднем один спринт длится от двух до четырех недель. В конце спринта команда разработки предлагает готовое решение заказчику, которое в дальнейшем может дорабатываться. Важной частью также является планирование спринта, в ходе которого определяется объем работы на спринт и способы выполнения этой работы.
Чаще всего над продуктом работает распределенная команда: разработчики могут находиться в разных городах и даже странах. Для этого предусмотрены дейли — ежедневные созвоны с командой, в ходе которых идет распределение текущих задач и трекинг работы всей команды. На дейли разработчик может сообщить команде, над какой задачей он сейчас работает, есть ли какие-то сложности, а также попросить помощь у команды.
Важной частью работы по Scrum является проведение ретроспектив. Это встреча команды, на которой оценивается прошедший спринт с точки зрения организации процессов. Их проводят, чтобы понять, какие рабочие процессы помогли в решении задач, а какие, наоборот, мешали эффективно работать. Например, если разработчик не успевает выполнить все поставленные перед ним задачи в течение спринта из-за долгих ежедневных созвонов с командой, то стоит поднять этот вопрос на ретроспективе. Если вся команда согласиться, то созвоны будут проводить, например, раз в два дня. Не во всех agile-командах проводят ретроспективы, все зависит от желания самой команды и scrum-мастера.